Прежде чем решать, какой двухтактный лодочный мотор Yamaha выбрать – 9.9 л.с. или 15 л.с., необходимо уточнить некоторые юридические моменты. Согласно приказу МЧС России от 27.05.2014 №262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами», если судно не подлежит регистрации, то права на управление таким судном не нужны. То есть, права не требуются для лодок массой до 200 кг и до 20 м длиной, при условии, что они оснащаются подвесным мотором мощностью не более 10 л.с.

Согласно нового законодательства, главным достоинством мотора 9.9 л.с. является то, что для него совершенно не нужны права на управление лодкой и саму лодку при этом не придется регистрировать – а это минус лишние затраты и бумажная волокита.

Отличия двухтактных моторов Ямаха 9.9 и 15 л.с.

Главным и единственным отличием таких моторов — является мощность. Во всем остальном они абсолютно идентичны, так как агрегаты 9.9 л.с. являются дефорсированными версиями 15-сильных моторов. Для сравнения приведем небольшую таблицу:

Название   9.9 FMHS   15 FMHS
  Мощность   9.9 л.с.   15
  Рабочий объем   246 см3   246 см3
  Диаметр цилиндров х ход поршня   56х50 мм   56х50 мм
  Система зажигания   Конденсаторная CDI   Конденсаторная CDI
  Передаточное отношение редуктора   2.0 (27/13)   2.0 (27/13)
  Рабочий диапазон оборотов   4500-5500 об/мин   4500-5500 об/мин
  Высота транца   440 мм   440 мм

Как видно, все характеристики моторов одинаковы, за исключением мощности, поэтому часто владельцы лодок обращаются в мастерские, чтобы «раздушить» свой агрегат на 9.9 л.с. и добавить ему мощности. Можно купить и новый мотор на 15 лошадей – разница в цене незначительна. В чем же разница?

Ямаха 9.9 или 15 л.с: что выбрать?

  • Прежде всего, разница в документах. Как было сказано выше, моторы до 10 л.с. позволяют эксплуатировать их без прав и регистрации судна – а это траты, бумаги и так далее.
  • Налогообложение. Сам мотор не подлежит налогообложению – но ему подлежит судно, владелец которого должен платить лодочный сбор. Размер сбора рассчитывается индивидуально для каждого региона, но на него напрямую влияет мощность мотора. К примеру, для мотора 9.9 л.с. житель Москвы в 2016 году заплатит налог в 900 рублей, а для Алтайского края эта сумма составляет всего 270 р. Для 15-сильных моторов эта сумма будет составлять 1500 и 450 рублей соответственно.
  • Расход топлива. Чем больше мощность – тем больше расход, это азбучная истина. Форсированный мотор потребляет топлива больше, что вполне естественно. Но на малых оборотах их потребление топлива практически одинаковое.
  • Цена самого агрегата. Так как оба мотора имеют практически идентичную конструкцию, их стоимость различается минимально – в пределах 1000-2000 рублей, в зависимости от дилера.

Вывод: разница между моторами есть, но она больше кроется не в самой конструкции, а в дополнительных расходах на их содержание. Сюда относится лодочный налог, права и регистрация, а также расход топлива.