Самые популярные лодочные моторы Yamaha


Компания Yamaha – известный производитель различной мототехники, в том числе и подвесных лодочных моторов, которые давно завоевали признание благодаря своей надежности и длительному ресурсу эксплуатации. Так как сборка лодочных моторов производится исключительно в Японии, то они полностью соответствуют пресловутому «японскому качеству».Yamaha выпускает две линии подвесных лодочных моторов: 2- и 4-тактные. Причем в обеих линиях представлены моторы различного спектра, начиная от малосильных моторов мощностью 2 л.с. и заканчивая моторами мощностью в 200-300 «лошадей». В конструкции моторов применяются технологические новинки, позволяющие снизить расход топлива и уровень шумности, обеспечить легкость управления и простоту эксплуатации моторов, а также максимально продлить их срок службы. Рассмотрим подробнее наиболее популярные моторы Ямаха.

Двухтактные

Среди двухтактных моторов наиболее популярными являются модели 5CMHS, 9.9GMHS и 30HMHS.

  • Yamaha 5CMHS – это наиболее мощный представитель «малосильного» сегмента лодочных моторов Yamaha. Одноцилиндровый карбюраторный мотор развивает мощность 5 л.с. и может использоваться как на глубокой воде, так и на мелководье благодаря приподнятому положению. Он имеет встроенный топливный бак на 2.8 л с возможностью подсоединения внешнего бака на 12 л, полный реверс с возможностью поворота корпуса на 180 градусов, трехлопастный винт и пониженную шумность. Для того, чтобы противостоять коррозии, все детали 5CMHS изготовлены из нержавеющей стали со специальной обработкой и сплава YDC-30, что считается самым устойчивым к коррозии. Масса мотора составляет всего 22 кг.
  • Yamaha 9.9GMHS – двухцилиндровый карбюраторный мотор мощностью 9.9 л.с.* с изменяемым рабочим углом дейдвуда. Благодаря тому, что он изготовлен из легкого и прочного алюминиевого сплава с уникальной антикоррозийной защитой, масса мотора составляет всего 36 кг. Мотор имеет конденсаторную систему зажигания CDI, защиту от запуска со включенной трансмиссией, внешний топливный бак на 24 литра и бесклапанную систему «впуск-выпуск» на каждом цилиндре.
    * Благодаря рабочему объему 246 см³ Yamaha 9.9 переделывается в мотор  15 л.с.путем простых манипуляций.
  • Yamaha 30HMHS – универсальный двухцилиндровый карбюраторный мотор с конденсаторным зажиганием мощностью 30 л.с. Он может устанавливаться на широкий спектр как надувных, так и цельнометаллических лодок, причем по своей масса и экономичности он сопоставим с 20-сильными моделями других производителей. Мотор имеет жидкостное охлаждение, выносной бак на 24 литра, возможность изменения угла наклона, что позволяет эксплуатировать его не только на глубокой воде, но и на мелководье. Полная масса 30HMHS составляет 53 кг.

Четырехтактные

В линейке четырехтактных моторов заслуженным признанием пользуются малосильные подвесные моторы F4BMHS и F5BMHS, а также модели F9.9JMHS и F20BMHS/BES.

  • Yamaha F4BMHS – одноцилиндровый карбюраторный мотор с ручным запуском и конденсаторной системой зажигания CDI, развивающий мощность 4 л.с. Его масса составляет всего 27 кг вместе с винтом, в конструкции мотора предусмотрен встроенный бак на 1.1 л. Если этого недостаточно, можно подключить выносной бак необходимой емкости. Особенность моторов этой серии – дополнительный топливный насос, что устанавливается перед карбюратором. Он предназначен для того, чтобы облегчить запуск после длительного хранения.
  • Yamaha F5BMHS – 5-сильный одноцилиндровый карбюраторный мотор, практически полностью аналогичный вышеупомянутой модели, за исключением мощности. При этом его масса также составляет 27 кг.
  • Yamaha F9.9JMHS – двухцилиндровый карбюраторный мотор с конденсаторным зажиганием и верхним расположением распредвала, развивающий мощность 9.9 л.с. Он комплектуется выносным баком на 12 литров, системой изменения угла наклона, трехлопастным винтом и румпельной рукоятью. Двигатель изготавливается из антикоррозийного материала YDC-30 и нержавеющей стали с цинковым покрытием, поэтому устойчив к коррозии. Полная масса составляет 40 кг.
  • Yamaha F20BMHS/Yamaha F20BES – мощный 20-сильный двухцилиндровый мотор с конденсаторной системой зажигания CDI, патентованной системой запуска Yamaha PrimeStart™ и защитой от запуска на передаче. Он может использоваться не только на глубокой воде, но и на мелководье, так как имеет механизм регулировки угла наклона. Модель BMHS умеет ручное управление, а BES – дистанционное и генератор, поэтому ее масса составляет 52 кг – на 1 кг больше, чем у модели без генератора. Оба мотора комплектуются выносным топливным баком на 25 литров.
15.11.2017